По словам официальных лиц, последствия этого сказываются на жизни многих поколений, подпитывая алкоголизм, наркоманию и злоупотребления
Группа коренных американцев подала в суд из-за названия Washington Commanders
участники программы 'Outnumbered' обсуждают последнюю борьбу за возвращение Washington Redskins
Доновану Арчамбо было 11 лет в 1950 году, когда его отправили из индейской резервации Форт-Белкнап в Монтане в поддерживаемую правительством школу-интернат для коренных американцев в Пьере, Южная Дакота, где жестокий персонал заставил его отказаться от языка и обычаев своей общины.
Арчамбо пережил этот горький опыт и сказал, что пил алкоголь более двух десятилетий, прежде чем окончательно наладил свою жизнь, получил степень магистра в области образования и стал председателем племени Форт Белкнап.
"Это было, наверное, самое жестокое время во всей моей жизни, - вспоминал Арчамбо в воскресенье, - и все это было связано с травмой, которую мы получили в индейской школе Пьера"
Спустя десятилетия после того, как последние школы-интернаты для коренных американцев перестали получать федеральные деньги, травмы, нанесенные этими жестокими учреждениями, получают запоздалое внимание благодаря серии слушаний, организованных федеральными чиновниками по всей территории США.
Более 150 лет детей коренных народов забирали из их общин и насильно помещали в школы-интернаты, где систематически издевались над учениками, чтобы ассимилировать их в белое общество. Религиозные и частные учреждения управляли многими из этих школ и получали федеральное финансирование как партнеры в государственных программах по "цивилизации" студентов из числа коренного населения.
Воскресное мероприятие в Университете штата Монтана в Бозмане стало последней из 12 остановок в рамках тура "Дорога к исцелению" министра внутренних дел Деб Хааланд, члена племени Лагуна Пуэбло в Нью-Мексико, которая уделяет первостепенное внимание изучению травм, нанесенных школами.
Последствия этой травмы передаются из поколения в поколение, подпитывая алкоголизм, наркоманию и сексуальное насилие в резервациях, говорит Дженнифер Финли, член совета Конфедеративных племен салишей и кутенаев, чьи бабушка и дедушка учились в одной из школ-интернатов.
когда мы говорим об исторических травмах, я всегда думаю: "Если бы это было только у нас" Но каждый день на нас наваливаются новые травмы", - говорит она.
В 1819 году в США были приняты законы и политика, направленные на поддержку школ, и некоторые из них продолжали работать вплоть до 1960-х годов. В отчете о расследовании, опубликованном в прошлом году Министерством внутренних дел, было обнаружено 408 школ, поддерживаемых правительством, в 37 штатах или тогдашних территориях, включая Аляску и Гавайи.
По словам федеральных чиновников, в этих школах детей переименовывали из коренных американцев в англичан, организовывали их на военные учения и заставляли заниматься ручным трудом, таким как земледелие, изготовление кирпича и работа на железной дороге. Согласно отчету, в школах погибло не менее 500 детей - и эта цифра, как ожидается, значительно возрастет по мере продолжения исследований.
Один из помощников Хааланда, член племени Роузбад Сиу Визипан Гэрриотт, описал школы-интернаты как часть долгой истории несправедливости по отношению к его народу, которая началась с повсеместного истребления их основного источника пищи - бизонов, также известных как буйволы.
Племена также потеряли свою земельную базу и были вынуждены поселиться в резервациях, иногда далеко от своих родных мест.
Жертвы и пострадавшие в школах со слезами на глазах рассказывали о своем опыте во время предыдущих слушаний в Оклахоме, Южной Дакоте, Мичигане, Аризоне, Аляске и других штатах.
Они рассказывали истории о том, как их наказывали за то, что они говорили на родном языке, запирали в подвалах и стригли им волосы, чтобы искоренить их личность. Иногда их подвергали одиночному заключению, избивали и лишали еды. По словам чиновников, многие покидали школы, обладая лишь базовыми профессиональными навыками, которые давали им мало перспектив для трудоустройства.
Мирна Берджесс, старейшина племени северных шайенов, рассказала в воскресенье, что она и ее одноклассники подвергались все более жестоким наказаниям за то, что говорили на своем родном языке. В первый раз их били линейкой по тыльной стороне руки. После второго проступка они должны были перевернуть руку, чтобы получить удар по ладони. Еще один проступок приводил к удару по спине или голове, сказала она.
"Это было жестокое обращение с детьми, но никто никогда не попадал в тюрьму", - сказала она.
Арчамбо сказал, что многие из его одноклассников не прожили достаточно долго, чтобы рассказать свои истории, и вместо этого стали жертвами самоубийств, алкоголя и насилия, которые он связывает с обращением, которое они получали в школе.
Второй отчет о расследовании ожидается в ближайшие месяцы. Он будет посвящен местам захоронений, влиянию школ на коренные общины, а также попытке отчитаться за федеральные средства, потраченные на проблемную программу.
В Монтане было 16 таких школ - в том числе в резервациях Кроу, Блэкфит, Форт-Пек и Форт-Белкнап или рядом с ними. Большинство из них закрылись в начале прошлого века. Другие появились достаточно недавно, чтобы их бывшие ученики были еще живы.
Школа-интернат для коренных американцев в городе Сент-Игнатиус на территории резервации Флатхед была открыта как минимум до 1973 года. В юго-восточной Монтане школа-интернат на реке Тонгью работала под разными названиями по крайней мере до 1970 года, когда племя Северных Шайенов, согласно правительственным документам, оформило ее как племенную школу.
Школа Сент-Лабре на окраине Северных Шайенов продолжает работать, но не получала федеральных денег уже более ста лет, согласно правительственным документам.
Национальная коалиция за исцеление школ-интернатов коренных американцев насчитала еще 113 школ, не включенных в правительственный список, которые управляются церквями и не имеют доказательств федеральной поддержки. По данным коалиции, к 1926 году более 80% детей коренных народов школьного возраста - около 60 000 детей - посещали школы-интернаты, которые находились в ведении либо федерального правительства, либо религиозных организаций.
Заместитель исполнительного директора коалиции, Самуэль Торрес, сказал, что поездка Хааланда - это первый положительный шаг в решении проблемы наследия школ. Далее, по его словам, Конгресс должен одобрить предложения по созданию комиссии по установлению истины и примирению, где выжившие смогут продолжить рассказывать свои истории, а роль федерального правительства в жестоком обращении будет подтверждена документально.
"Школы-интернаты просуществовали более 150 лет. Это займет больше, чем пара лет расследования", - сказал Торрес. "Это потребует нескольких поколений. Но именно с этого нужно начинать"